Замена стартера на автомобиле TOYOTA OPA дв. 1ZZ

 

Сгорел стартер, вот он

TOYOTA
28100-22030
2I 228000-7581 12v
DENSO JAPAN
0.8 Кв

Всетаки маловато 0,8 Кв для 1ZZ

Заменить его надо на вот этот

TOYOTA
28100-0D180
6В MS428000-4500 12v
DENSO JAPAN
1.3 Кв
Этот в полтора раза мощнее

Для этой операции мне понадобились 2 комбинированных ключа (рожковый/накидной) на 12 и на 14. И всё!
Сначала желательно снять аккумулятор

1. Надо снять планку, которая держит дроссель.

Планку держат 2 болта на 12.
Легко откручиваются накидным ключом.

Стартер держится на двух болтах

Нижний болт вкручивается в блок
А верхний в корпус стартера
Нижний болт
Верхний болт
Болт

2. Откручиваем контакт плюса ключом на 12.

3. Откручиваем болты стартера накидным ключом на 14.

Т.к. болты находятся не в самых удобных местах, процесс откручивания (перекидывание ключа и поворот максимум на 15 градусов) достаточно медитативен.
Головкой мне подобраться не удалось

Сначала логично открутить нижний болт
Потом, придерживая рукой стартер, откручиваем верхний

4. Извлекаем старый и засовываем новый стартер.

Сначала отцепляем разъем управляющего провода (мне хватило просто надавить пальцем на клипсу, вам возможно придется поддеть ее отверткой).
Затем извлекаем стартер и засовываем новый

Раньше я извлекал и засовывал стартера через дыру между защитой и бампером (зеленая стрелка). Сейчас нашел волшебную комбинацию движений, позволяющую извлечь.засунуть стартер сверху, не откручивая привод дроссельной заслонки (желтая стрелка), чего совершенно делать не хотелось.

5. Соединяем и закручиваем все в обратном порядке.

6. Тестируем

7. В зависимости от результата
а). Чешем репу
б). Наливаем

Хотя, вариант б подойдет для любого результата.